Мифы о ЕГЭ

Картинка 1. Заглавная

Не ругать ЕГЭ считается чуть ли не дурным тоном. Экзамены критикуют, их приближение с ужасом ждут ученики, родители, учителя. А стоит ли? Есть другой взгляд на страшного этого зверя, и, знаете, при более близком рассмотрении не такой уж он и страшный. Да, можно сказать – всё субъективно и однобоко преподнесено, устроителям ЕГЭ нужно как-то успокоить выпускников и их родителей. Но, знаете, по моему скромному мнению, есть вполне резонные факты, которые представляют выпускное испытание не в привычно негативном цвете. И факты действительно развенчивают мифы.

Миф 1. ЕГЭ не даёт объективной оценки знаний.

На самом деле: ещё в конце 1980-х годов в СССР предложили разработать школьные стандарты для оценки результатов обучения. Тогда образовался большой разрыв между требованиями к знаниям, предъявляемыми школами и вузами. Традиционная форма выпускных экзаменов в школе во многом зависела от тех педагогов, кто непосредственно учит и затем проводит итоговую аттестацию. А знания абитуриентов оценивались преподавателями вузов. Именно поэтому и было предложено разработать единые подходы к оценке уровня знаний на выпускных и вступительных экзаменах.

 

Миф 2. ЕГЭ устраняет от участия в экзамене школьных учителей и преподавателей высших учебных заведений.

Картинка 3. Учитель
Источник фото

На самом деле: Учителя школ и преподаватели вузов играют исключительно важную роль в проведении ЕГЭ. Прежде всего, именно они участвуют в составлении контрольных измерительных материалов (КИМов), то есть экзаменационных материалов. От общего числа разработчиков в федеральных предметных комиссиях учителя школ и преподаватели вузов составляют 21% и 47% соответственно.

Миф 3. Дети и родители против ЕГЭ.

Картинка 4. Против ЕГЭ
Источник фото

На самом деле: Как показывают исследования ВЦИОМ (Всероссийский центр изучения общественного мнения), критические замечания исходят, как правило, от тех, кто ещё не имел опыта сдачи ЕГЭ или не разобрался в процедуре его проведения. Недовольны так же те родители и дети, которые имели возможность гарантированно поступить в определённый вуз, уповая на финансовые возможности и нужные телефонные звонки. И, напротив, положительные отзывы о ЕГЭ дают родители и дети, которые уже соприкоснулись с ЕГЭ, то есть, наличие опыта снимает негативное восприятие и позволяет увидеть преимущества.

Миф 4. ЕГЭ порождает стрессовые ситуации и вредит здоровью детей.

Картинка 5. ЕГЭ_МРТ
Источник фото

На самом деле: Любые экзамены во все времена сопряжены с волнениями и стрессами. И ЕГЭ не является исключением. Но, например, по данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей, к главным факторам риска для здоровья российских школьников респонденты причислили:

  1. Трудности социально-экономического характера.
  2. Ухудшение экологии.
  3. Снижение физической активности детей.
  4. Чрезмерная интенсивность образовательного процесса.
  5. Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей.
  6. Ухудшение качества питания.
  7. Ухудшение материально-технического оснащения образовательных учреждений.

ЕГЭ среди факторов риска назван не был.

 

Миф 5. ЕГЭ не позволяет  вузам принять способных, всесторонне подготовленных абитуриентов.

Картинка 6. Бараны
Источник фото

 

На самом деле: проведение ЕГЭ нацелено на выявление именно подготовленных абитуриентов и мотивирует подростков учиться лучше. Чем выше результаты экзаменов, тем больше шансов поступить в вуз. При этом ЕГЭ снижает риск поступления по блату, оставляя единственное основание для зачисления в вуз – уровень продемонстрированных на экзамене знаний. Исследования по успеваемости студентов, поступивших по результатам ЕГЭ, показали, что они мотивированы на обучение и успешно справляются с программами вузов.

Миф 6. Результаты тестирования не всегда объективны, а проверяющие предвзяты.

Картинка 7. Апелляция
Источник фото

На самом деле: Тесты проверяют эксперты, не знающие, чью конкретно работу они держат в руках. Кроме того, если на взгляд выпускника или его родителей результаты неверны, можно подать апелляцию.

 

Миф 7. Учитель на сто процентов ответственен за успешность сдачи ЕГЭ.

Картинка 8. Кто виноват
Источник фото

На самом деле: от учителя, действительно, в немалой степени зависит результативность выпускника на экзамене. Учитель должен эффективно спланировать и организовать подготовку к ЕГЭ. Но есть факторы, влиять на которые педагог не может: физическое и психологическое состояние ученика на экзамене, эмоционально комфортная обстановка в семье и т.п. Ответственность за результат ЕГЭ справедливо разделить между учеником, родителями и учителем.


Источник заглавной картинки — ctege.info

Оригинал статьи


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s