Новости науки и образования за 3-7 ноября 2014 года: где найти параллельный мир и как отключить старение

news

Ох и богата была эта неделя удивительными событиями мира науки и образования! Мы делимся новостями о самых захватывающих и невероятных из них.  Ученые утверждают, что параллельные миры существуют, а старение можно остановить. Корейцы празднуют высадку своего соотечественника на Солнце! А в Великобритании теперь можно вести половую жизнь с 13 лет.

3 ноября

logo (1) Российские школьники лишатся учебных планшетов от Microsoft из-за санкций

8617
Источник фото

Корпорация Microsoft приняла решение заморозить сотрудничество с научно-образовательным издательством «Просвещение» из-за того, что совет директоров издательства возглавляет бизнесмен Аркадий Ротенберг, попавший под санкции Запада.

Издательство «Просвещение» и Microsoft должны были вместе работать над созданием универсальных учебных планшетов, которые бы содержали все учебники издательства.

Как указывает New York Times, американским компаниям по закону нельзя вести бизнес с лицами, попавшими под санкции федерального правительства. Участие Аркадия Ротенберга в издательстве «Просвещение» делает невозможным его сотрудничество с корпорацией Microsoft.

«Мы не обнаружили никаких свидетельств того, что в отношении издательства «Просвещение» были введены санкции со стороны США и Евросоюза, но мы приостановим работу в рамках соглашения и проведем дополнительную проверку», – говорится в заявлении Microsoft.

Газета NY Times прямо называет Аркадия Ротенберга «другом (Владимира) Путина». Он действительно знаком с российским президентом с юности и был его спарринг-партнером по дзюдо.

4 ноября

Новый рисунок

Ученые научились останавливать старение

Как пояснили ученые из Гарварда, при помощи натуральных протеинов и молекул им удалось отключить гены, отвечающие за старение, и активировать «молодые» гены. Пока эксперименты прошли на лабораторных мышах, но клинические испытания на людях уже поставлены на первоначальный этап.

«Мы открыли гены, которые контролируют, как тело борется со старением, и если правильно их активировать, они обладают очень мощным эффектом, могут даже повернуть старение вспять, по крайней мере, у мышей», – заявил профессор Дэвид Синклер, руководящий командой ученых. «Мы ввели им молекулу, которая называется NMN, и в течение недели процесс старения в мышцах остановился», – добавил Синклер.

По словам ученого, этот прорыв может быть использован для создания лекарства, которое сможет восстанавливать молодость клеток организма, пишет RT со ссылкой на ABC. Он добавил, что испытания на людях идут недавно, но предполагается, что результаты будут многообещающими.

Напомним, что ранее американские ученые нашли причины старения и смогли повернуть его вспять тоже у мышей. В частности, специалисты обнаружили молекулярный механизм, поломка которого заставляет клетки стареть.

Ключевую роль в процессе старения играют митохондрии. Это «энергетические станции» клеток, обладающие своей собственной ДНК. Когда они плохо справляются со своими функциями, появляются такие старческие заболевания, как болезнь Альцгеймера и диабет.

mir_logo_80 Культурная столица превратила роботов в искусство

6574788
Источник фото

В петербургском Музее восстания машин яблоку негде упасть. Там открылась единственная в своем роде экспозиция роботов, которая позволяет каждому насладиться оригинальным искусством будущего, которое позиционирует себя как новое видение мира, передает телеканал «МИР 24».

Здесь каждый найдет для себя любимых персонажей. Это и всем известные трансформеры, неподражаемый Дарт Вейдер, стальные драконы будущего, мощный Хищник и жестокий Чужой.

Главное достоинство музея — стилизация всех образов в пространстве. Игра света, звука и лазеров заставляет ожить даже произведения в металле.

logo-runews24Посменная работа снижает интеллектуальные способности

работа

Команда исследователей установила, что посменная работа приводит к снижению интеллектуальных способностей человека.

В эксперименте ученых приняли участие 3000 добровольцев. Целью исследования было выяснить, как подобный график работы влияет на память человека и его интеллектуальные способности в целом.

Исходя из полученных результатов, специалисты пришли к выводу, что у тех испытуемых, которые работали посменно в течение 10 лет, показатели работы мозга были на том же уровне, что и у людей на 6-6,5 лет старше.

Важным открытием также стало обнаружение обратимости данных процессов. Авторы исследования утверждают, что при переходе на обычный график работы функции мозга постепенно восстанавливаются. Однако на это может уйти до 5 лет.

Фото и оригинал статьи

11 Американские и австралийские ученые выступили с заявлением, в котором сообщили о том, что параллельные миры реальность

Сторонники данного научного предположения убеждены в том, что существующие параллельные миры, вступают в «осязаемое» взаимодействие, а в какие-то моменты, отталкиваются друг от друга. Ученые, которые всерьез решили доказать факт существования параллельных миров, предлагают представить вселенную, в рамках которой окружающие нас вещи, предметы, люди, одновременно существует в противоположном обличье.

Ученые игнорируют тот факт, что ими выдвинутое предположение о существовании параллельных миров больше походит на научно-фантастический вымысел, поскольку убеждены, что выдвинутая теория может сыграть решающую роль в решение имеющихся проблем в квантовой механике. Ученые заявили, что параллельные миры реальность

Упомянутая теория отличается от предыдущих подобных версий тем, что допускается вариант, при котором сосуществуют на постоянной основе сразу несколько вселенных. Учение убеждены, что каждый без исключения существующий мир, абсолютно реален, а существующее взаимодействие между мирами/вселенными, является «колыбелью» квантовых эффектов.

В то же самое время, выдвигается предположение, что параллельно существующие миры оказывают друг на друга влияние только тогда, когда отталкиваются друг от друга. Отметим, что на сегодняшний день было выдвинуто множество самых разнообразных теорий, в частности, ученые из Великобритании предположили, что к 2080 году телепортация станет обыденностью.

5 ноября

logovestiБританским школьникам разрешили заниматься сексом с 13 лет

Специалисты из Великобритании сочли, что сексуальные отношения между 13-летними подростками не противоречат норме. Об этом говорится в обучающих материалах, которые разработал центр сексуального здоровья Brook. Их одобрил департамент образования и они могут быть использованы в школах на уроках полового воспитания, пишет The Courier.

Представитель британского Фонда семейного образования (Family Education Trust) Сара Картер сочла такие материалы незаконными и пожаловалась членам парламента. По ее словам, в учебном пособии сказано, что для молодых людей совершенно нормально вступать в половые отношения по обоюдному согласию с 13 лет. Хотя, по британскому законодательству, возраст согласия составляет 16 лет.

Представители организации, которая разработала и опубликовала этот учебный материал, заявляют, что ничего противозаконного в нем нет. Они уверены, что секс с 13 лет – это реалии, в которых живут современные дети. И чтобы помочь им ориентироваться в этих вопросах, нужны хорошо подготовленные учителя, которые объяснят, что половые отношения – это часть процесса взросления, а не нечто опасное и неправильное.

«Мы хотели бы, чтобы подростки вступали в здоровые и безопасные отношения. Поэтому важно, чтобы их учителя были снабжены необходимой информацией по этим вопросам», – отметил Джо Хейман, представитель организации PSHE Association, при участии которой был разработан учебный материал. Он добавил, что с точки зрения законодательства это пособие ничего не нарушает.

Он пояснил, что издание, о котором идет речь, предназначено для профессионалов. В нем говорится о нормальном и ненормальном поведении для разных возрастных групп. В частности, нормой для подростков 13-17 лет там названы «сексуальные отношения с партнером противоположного или того же пола». Нормальным там также назван интерес к порнографии и разговоры на откровенные темы, в том числе и в Интернете.

Ранее аналогичный скандал имел место в США. Там для 11-13-летних школьников разработали специальную программу полового воспитания. Детям раздали подарочные карты, позволяющие принять участие в этой программе. Родителей возмутил тот факт, что в этой программе обучения значительное внимание уделяется нетрадиционным сексуальным отношениям.

Фото и оригинал статьи

лента Бессонницу признали важнейшей причиной смерти в автокатастрофах

pic_2b27921d32d8f14cee060c14f98b42b7

Скандинавские ученые пришли к выводу, что люди, страдающие от трех основных симптомов бессонницы (трудности с засыпанием, прерывистый характер сна, преждевременное пробуждение), в три раза чаще подвержены риску умереть в результате автомобильных аварий. Результаты своих исследований авторы опубликовали в журнале Sleep, а кратко с ними можно ознакомиться на сайте Redorbit.com.

Ученые выяснили, что из-за бессонницы люди в 2,8 раза чаще попадают в аварии с летальным исходом: бессонница стала причиной смерти около 34 процентов обследованных норвежцев. Результаты авторов также скорректированы с учетом влияния алкоголя и употребления медицинских препаратов.

Работа ученых показывает, что профилактика бессонницы может сохранить большое количество человеческих жизней. Пропаганда здорового образа жизни и полноценного сна и отсутствие стрессов будет способствовать, как считают эксперты, сокращению числа смертельных исходов в автомобильных катастрофах.

6 ноября

ria-novosti-logoМолодые мамы на подготовительных отделениях вузов получат стипендию

В рамках эксперимента на подготовительные отделения принимают женщин не старше 23 лет, имеющих одного и более детей, с российским гражданством и средним общим образованием. Стипендия составит 2000 рублей в месяц.

Молодые женщины, имеющие детей, смогут учиться на подготовительных отделениях вузов, получая стипендию, сообщается на сайте кабмина в четверг.

Постановление подготовлено министерством образования и науки.

«В рамках эксперимента на подготовительные отделения принимают женщин, которым по состоянию на 1 октября текущего года исполнилось не более 23 лет, имеющих одного и более детей, российское гражданство, среднее общее образование, при условии, что они не имеют высшего образования и не обучаются по образовательным программам высшего образования, а также не проходили и не проходят обучение на подготовительных отделениях», — говорится в тексте постановления.

При этом отмечается, что эксперимент будет проводиться с 1 октября 2013 года по 30 июня 2015 года, в нём примет участие 51 образовательная организация, находящаяся в ведении Минобрнауки России.

«Обучение в рамках эксперимента по очной, очно-заочной и заочной формам обучения финансируется из федерального бюджета. Обучающимся на подготовительных отделениях по очной форме обучения выплачивают стипендию в размере 2000 рублей в месяц», — говорится в тексте.

Предполагается, что принятое решение расширит перечень образовательных программ, по которым смогут обучаться участники эксперимента, в том числе после завершения обучения на подготовительных отделениях, что повысит привлекательность эксперимента для потенциальных участников.

Фото и оригинал статьи

загруженноеДепутаты готовят законопроект о запрете давать детям экзотические имена

lori-0000796683-bigwww
Источник фото

Депутаты Госдумы приступили к разработке законопроекта, который запретит использовать в именах детей цифры, знаки препинания и символы, а также экзотические имена в целом. Суть инициативы в интервью «Российской газете»объяснила один из инициаторов проекта, адвокат Виктория Пашкова.

«Органы ЗАГС не вправе отказывать в регистрации имени ребенка по причине его неблагозвучности, обидности, оскорбительности, некультурности, непроизносимости», – напомнила она. Адвокат подчеркнула, что «родители не должны забывать, что имя придется носить в обществе, можно сказать, у всех на виду, а значит, какие-то правила приличия при этом соблюдать просто необходимо».

Пашкова напомнила о самом громком случае, когда родители давали своему ребенку странное имя. Речь идет о мальчике по имени БОЧ рВФ 260602 (Биологический объект человека рода Ворониных — Фроловых, родившийся 26 июня 2002 года). «Маленький БОЧ (так его называют) до сих пор живет без документов, так как суд встал на сторону органов ЗАГС Москвы, отказавшихся регистрировать ребенка с таким именем в защиту его интересов», – сказала Пашкова.

Новый рисунок (7) Северокорейские СМИ сообщили о полете подростка к Солнцу

987big

Благодаря ночной темноте 17-летнему космонавту из КНДР удалось побывать на поверхности Солнца, взять образцы и благополучно вернуться на Землю, сообщает TweakTown.com со ссылкой на центральное телевидение Северной Кореи.

Ведущий центрального канала новостей сказал в прямом эфире: «Мы очень рады объявить об успешной миссии по доставке человека на Солнце. Северная Корея опередила все страны в мире в этом вопросе. Хунг Ил Хонг — герой, и его заслуженно встретили как героя, когда он вернулся домой».

По данным корейских СМИ, Хунг путешествовал в покровом темноты, и это должно было защитить его от экстремальных температур Солнца. Теперь ожидается встреча северокорейского космонавта с верховным лидером Ким Чен Ыном. В стране считают высадку человека на Солнце «величайшим достижением человека нашего времени».

Напомним, удаленность Солнца от Земли составляет 149 млн 600 тыс. км, а температура на поверхности раскаленной звезды составляет порядка+5726°С.

Как пишет «Наука и жизнь», NASA собирается запустить к Солнцу в 2018 г. зонд Solar Probe Plus. После более чем семилетнего полета аппарат должен приблизиться к Солнцу на беспрецедентно близкое расстояние — около 6 млн км, — чтобы провести непосредственные исследования звезды и близкого околосолнечного пространства. При этом космический аппарат должен несколько раз пролететь через внешнюю атмосферу Солнца, собрав при этом данные о процессах, происходящих в ней и ускоряющих солнечный ветер.

7 ноября

komsomolskaya-pravda-logoУченые нашли участок мозга, отвечающий за веру в привидения

7600939

И доказали, что паранормальные явления на самом деле не сказки. Очередное сенсационное открытие сделали ученые. На этот раз – им удалось определить участок мозга, который отвечает за веру человека в привидения!

Чтобы доказать это, исследователи закрывали людям глаза и следили за испытываемыми ими ощущениями. Результаты были просто удивительными. Оказывается, некоторые действительно способны ощущать присутствие с собой сверхъестественных существ.

— Видеть полтергейст невозможно, зато можно его чувствовать. Причем, этот дар наиболее часто распространен среди людей, побывавших в экстремальных условиях или на грани смерти. Например, он есть у некоторых альпинистов или путешественников. Кроме того, привидений могут чувствовать и люди с неврологическими заболеваниями, — рассказал Джулию Рогнини из Швейцарского технологического университета, сообщает BBC. – Причем, они способны ощущать не просто присутствие, но и то, как потусторонние существа передвигаются в пространстве.

Фото и оригинал статьи.