Полезные привычки для высокой продуктивности

Productiivitye

Сегодня мы будем обсуждать такую важную сторону нашей профессиональной и личной деятельности, как продуктивность.

Что помогает одним людям иметь большую производительность труда, чем другим?

Многие скажут, что тут дело в упорстве, трудолюбии и самодисциплине, и будут абсолютно правы. Но это еще не все. Все эти качества необходимы, но недостаточны для того, чтобы быть максимально результативным человеком.

Давайте выясним, какие привычки обязательно нужно прививать для достижения максимальной продуктивности, а какие необходимо исключить, чтобы стать суперпроизводительным человеком.

Помогут нам в этом статьи «8 Reasons You are Not as Productive as You Can Be (and How to Fix Them)» и «10 Unexpected Things You Should Do to Become Super Productive»

Почему мы не настолько продуктивны, насколько можем быть

Вы работаете усердно, тратя на задачи много времени, но желаемого результата все нет? У Вас периодически возникает желание привести все свои дела в порядок, но Вы понятия не имеете, каким образом все наладить?

Если Вы отвечаете на эти вопросы «да», то причиной всему этому является один из факторов, приведенных ниже. Возможно, они помогут Вам понять, что Вы делаете не так.

Вы не установили себе цели

Проблема большинства людей состоит в том, что они не ставят себе жизненных целей. Или ставят их, но выбирают совершенно неправильные. Без цели пропадает адекватное видение того, какой должна быть жизнь, личная и профессиональная

Отсутствие цели создает «синдром поплавка» – человек медленно плывет по жизни, подвергаясь постоянному воздействию чужих мнений и приоритетов. Он проживает каждый день, каждую неделю одинаково, непрерывно сбиваясь с любого образовавшего направления. Ничего не меняется, а годы идут. И вот человек осознает, что все его действия были по большей части непродуктивны, ничего толком не сделано, а полжизни уже за спиной.

Можно ли говорить о какой-либо производительности бесцельного поплавка? Конечно, нет.

Ставьте правильные цели. Источник фото

Многие все же устанавливают цели, но делают это неправильно. У цели должен быть срок (хотя бы приблизительный), она должна Вас вдохновлять, она должна быть вполне конкретной и не слишком маленькой. Стать космонавтом, купить пиццу в магазине, быть счастливым – плохие цели. Получить премию в этом месяце, накопить на автомобиль и выучить иностранный язык за год – хорошие.

Вы не устанавливаете собственные временные рамки

Человек имеет феноменальную особенность. Мы тратим на задачу гораздо больше времени, нежели она требует. Не устанавливая собственные сроки, мы рискуем жить не по своим правилам. И эффективность труда обязательно падает. О какой высокой продуктивности можно говорить, если работник выполняет в течение дня задание, на которое мог бы потратить 2 часа?

Вы пытаетесь сделать все и сразу

О, сколько поговорок существует на эту тему! «За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь!», « Меньше значит больше», «Пытаясь сделать все сразу, Вы не сделаете ничего». Вековым опытом была доказана несостоятельность такого начинания.

Вы пытаетесь сделать все самостоятельно

Проблема всех перфекционистов. Такие люди считают, что только они сами смогут выполнить задачу правильно. А если кто-то другой возьмется за ее выполнение, то обязательно случится катастрофа, разгребать последствия которой придется все равно самостоятельно.

Возможно, не ожидать помощи от других и быть абсолютно самодостаточной личностью – это хорошо. Но продуктивности это не прибавит. Насколько вырастет производительность труда, если одну задачу будут выполнять по частям не один, а 10 компетентных специалистов?

Ваше рабочее место не комфортно для Вас

Оцените вашу рабочую обстановку от 1 до 10. Большинство опрошенных работников оценивают свое рабочее место на 3 из 10.

Дискомфорт может создавать беспорядок, неудобная мебель, посторонние звуки (болтовня коллег). Согласитесь, продуктивностью в таком месте и не пахнет.

Вы пренебрегаете не рабочими сферами жизни

Решили отложить в дальний ящик личную жизнь, романтику, хобби и вопросы здоровья, чтобы получить повышение на работе?

Сначала все было хорошо, а потом производительность труда все равно упала? Это из-за морального голода. Из-за отсутствия приятных вещей в жизни скопился негатив и стресс, а вследствие этого вы стали менее продуктивны.

А теперь, зная те причины, которые могут Вам помешать быть максимально производительным человеком, определите те, которые касаются лично Вас. И приступайте к преодолению этих проблем.

Порой даже простое осознание наличия проблемы приводит нас к ее решению. А порой уходит много времени, чтобы изменить устоявшиеся взгляды и привычки. Сложность и длительность решения этих проблем зависит только от Вас самих.

А мы подскажем Вам интересные и необычные методы, которые возможно помогут Вам убрать из жизни вышеперечисленные факторы и приобрести полезные привычки для увеличения производительности, эффективности и результативности.

Полезные советы по улучшению продуктивности

Многие из советов, описанных ниже, могут показаться Вам нерациональной тратой времени. Поверьте, это не так. Попробуйте использовать их в своей жизни и убедитесь в их полезности и эффективности.

1) Делайте перерывы

Исследование, проведенное Университетом штата Иллинойс показало, что короткие умственные перерывы помогут улучшить Ваше внимание и концентрацию. Если пытаться непрерывно заставлять мозг работать, впитывать и обрабатывать информацию, то в какой-то момент он прекратит нормально функционировать и откажется помогать Вам в выполнении задачи.

Что нужно делать:

  • Устраивайте себе 30-минутную прогулку каждый день. Выйдите из офиса, подышите свежим воздухом. Если рядом с работой есть парк – прекрасно! Сходите туда и насладитесь погодой и прекрасной обстановкой.
  • Устройте 20-минутную пробежку. Это поможет Вам освободить голову от ненужных мыслей, получить заряд бодрости. Не нужно устраивать 10-километровый марафон. Отвлекитесь от напряженного дня, забудьте про стресс и вернитесь к работе с новыми силами.
  • Помечтайте 10 минут. Просто посмотрите в окно или сядьте на лавку, подумайте о жизни, о невероятных мечтах и хороших событиях. Думайте позитивно!

2) Аудио Вам в помощь

Если говорить с биологической точки зрения, то мелодичные звуки помогают стимулировать выработку дофамина – гормона удовольствия.

Что нужно делать:

  • Слушайте любимую музыку 2 часа в день.

Следуя этому правилу, можно не только повысить производительность труда, но и отомстить плохим соседям:) Источник фото

  • Слушайте аудиокниги. Это позволит Вам расслабиться с пользой. Не только отдохнете, но и получите новую информацию. К тому же, так Вы сможете наслаждаться литературой, давая передышку глазам и телу. Ведь аудиокниги можно слушать в любой позе и при любом освещении. Даже с закрытыми глазами.

3) Наводим порядок

Исследователи Йельского университета установили, что человек имеет сильную эмоциональную связь с окружающими его деталями. Поэтому беспорядок может вызвать отрицательное воздействие на Вашу активность и работоспособность. Оборудуйте рабочее место в стиле минимализма и поддерживайте его в чистоте! Такие же манипуляции необходимо провести и с рабочим пространством вашего компьютера или смартфона.

Очень полезно поставить на рабочий стол компьютера и телефона приятную успокаивающую заставку.

Порядок на рабочем месте – порядок в мыслях. А порядок в мыслях – это один из шагов к увеличению продуктивности.

4) Отключите все уведомления Вашей электронной почты

Всплывающие уведомления на рабочем столе не забирают у Вас много времени, но они воруют Ваше внимание. Каждый раз, когда приходит оповещение, Вы отвлекаетесь на него (а ведь не всегда в новом письме содержится что-то важное), и Вам необходимо переориентировать себя обратно на то, чем Вы занимались до этого. Отвлечение внимания плохо влияет на продуктивность.

5) Живите по правилу двух минут

Если у Вас появляется какое-либо задание, на выполнение которого требуется не более двух минут – сделайте его сразу. Например, если Вам пришло письмо с коротким вопросом, то ответьте на него сразу. Ни к чему откладывать такой пустяк на потом.

Если же действие требует тщательного осмысления и времени на выполнение больше двух минут, то занесите его в свой календарь или планер. Ведь если накапливается большое количество маленьких, но важных дел, то очень много времени уйдет на планирование того, когда их все выполнить.

Выполняя двухминутные действия сразу, Вы экономите кучу времени и сил. Соответственно результативность других более затратных по времени дел вырастет, ведь Вам не придется урезать и передвигать время на их выполнение

Главный герой фильма очень активно применял в своей работе и даже усовершенствовал правило двух минут.Источник фото

6) Составьте список результатов на день

Выберете и запишите 3 результата, которые вы бы хотели получить за сегодняшний день. Это должен быть не список дел, а именно список результатов. Это один из самых замечательных ритуалов производительности. А сила его заключается в его простоте.

Составив этот список, в конце дня спрашивайте себя, достигли ли Вы всего, что написали. Это даст Вам хорошую почву для анализа и улучшения своей производительности

7) Начните использовать «Метод помидора»

«Метод помидора» — это техника управления временем, разработанная итальянцем Франческо Чирилло. Она была названа в честь простого кухонного таймера в виде помидора. Данная техника проста в исполнении, но при этом помогает тщательно сфокусироваться на поставленных задачах и повысить личную производительность.

Вот такой незамысловатый прибор стал основой одной из самых эффективных техник управления временем. Источник фото

«Метод помидора» включает в себя 5 простых шагов.

  1. Четко сформулируйте Вашу задачу на следующие 25 минут. Это может быть небольшая часть от большой работы.
  2. Заведите таймер на 25 минут. Откуда взялись именно 25 минут, спросите Вы? Психологи в своих исследованиях показали, что человек способен успешно концентрироваться на чем-то не более 30 минут. Так вот, 25 минут – это один «помидор» бесперебойной работы.
  3. Начинайте работать и работайте пока не зазвонит таймер. Ни на что не отвлекайтесь! Будь то звонки, разговоры, почта. Только поставленная задача.
  4. После звонка таймера сделайте перерыв 5 минут. Ответьте на пропущенные звонки или просто сделайте гимнастику.
  5. После четырех «помидоров» сделайте большой перерыв. О том, как можно его провести, написано выше.

Купите себе этот веселый таймер или используйте таймер на телефоне. И Вы увидите, что такой способ работать повысит вашу производительность в несколько раз.

8) Найдите занятие, которое больше всего заряжает Вас энергией, и внесите его в свой график.

У Вас есть друзья или коллеги, от общения с которыми становится радостно и легко? Запланируйте встречу с ними в перерыве между частями большого задания. Ведь получив положительные эмоции, Вы приступите к работе с гораздо большим энтузиазмом и рвением, чем до этого. С хорошим настроением можно и горы свернуть!

На сегодня все! Попробуйте включить эти несложные правила в свою повседневную жизнь и наблюдайте, как производительность труда растет с каждым днем. Достигайте новых высот!


Источник заглавной картинки — lifehack.org.


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s